Крути педали! Или как заработать на веломобилях?

 

Крути педали! Или как заработать на веломобилях?

Веломобили. Как заработать на веломобилях.Три года назад Вячеслав Левченко начал собирать веломобили. И теперь парки столицы цветут улыбками счастливчиков, которые крутят педали четырехколесных диковинок. Аттракцион счастья работает безотказно. Стоит ребенку вскарабкаться в кресло чудо-техники — родители непременно расстанутся с 20 грн. ради 10 минут семейной радости. А настоящий праздник наступает, когда по улицам и паркам разъезжают в веломобилях невесты, возглавляя свадебные кортежи.

Работа на воздухе, Работа с людьми

Кое-кто может позавидовать Вячеславу, мол, как хорошо человек устроился — в парке, на воздухе. Работает он с 10.00 утра и до последнего клиента. День на день не приходится. Самые щедрые дни — выходные с теплой солнечной погодой. Теоретически за день один веломобиль способен наездить 600 грн., а за восемь выходных в месяц — 4 800 грн. Практически же выручка парка веломобилей нашего героя составляет до 10 000 грн. в месяц.

Но работать нужно не только в праздничные и выходные дни. «В том же и интерес, — объясняет свою тактику Вячеслав, — человек несколько дней подряд, например, по пути с работы домой заметит, что есть в том-то месте такое чудо, придет покататься, а потом еще не раз вернется». Вячеслав сам ищет места, где бы расположить свои машинки. Старается выбирать такой парк, территория которого ограждена, и где есть охрана. И в то же время чтобы была возможность видеть, где катаются на веломобиле, — территория должна быть просматриваемой еще и прокатчику. «Найти место для проката веломобилей не очень сложно, — откровенничает Вячеслав. — Это может быть любой парк, дорога, желательно, с твердым покрытием, и главное — популярное место у народа».

Мест таких в столице очень много, не говоря уж о других городах. Случалось, что гости столицы, покатавшись, становились клиентами Вячеслава и заказывали изготовить пару веломобилей с тем, чтобы устроить подобный аттракцион в своем городе.

Найти место для проката веломобилей не очень сложно. Это может быть любой парк, дорога, желательно, с твердым покрытием, и главное — популярное место у народа.Аренда точки в парке — вопрос лояльности и местных правил. Вообще разрешение дает торговый отдел райсовета. Но практика показала, что легче сначала договориться с администрацией парка, заключив договор. Чем больше техники на точке, тем больше площадь аренды. Плата тоже очень разная: 500-1 500 грн./месяц в столице.

Первое время веломобили до парка доезжали на крыше Вячеславовых «Жигулей». Но теперь предприниматель пользуется услугами рузоперевоз-чиков, а это минус 180 грн. за одну транспортировку.

И, конечно, неотъемлемая затратная часть — ремонт техники. Резину приходится менять не дважды в год по сезону лето-зима, а немного чаще. Одного комплекта покрышек хватает на месяц, а это 120 грн. Ну а случайный прокол шины обходится недорого. Мелкий ремонт Вячеслав проводит самостоятельно, пользуясь набором латок за 6 грн. (так можно заклеить 45 мелких дырочек в шинах). А на шиномонтаже приходится платить 3 грн. за замену одной шины. Если же докатались до того, что испортили колесо, то возмещают убыток клиенты: за одно битое дают 40 грн., чтобы небитое поставить.

Без залога в свободное катание Вячеслав не отпускает (слыхал, в некоторых местах на веломобилях стоит GPS-система, чтобы можно было отследить, где находится объект, но сам не видит в этом надобности). Обычно отдыхающие в залог предлагают супругов. Но оставляют мобильные телефоны, оформляя расписку с указанием марки телефона и времени проката.

Прежде чем отправиться на велопрогулку, клиент выслушивает инструктаж: на бровки не наезжать, людей не задевать, припарковаться в точке старта. «На веломобиле может кататься вся семья, — объясняет Вячеслав, — двое взрослых крутят педали, а впереди можно посадить и двоих детей». Очень популярны веломобили у молодежи. Часто приходится выезжать следом за арендованным веломобилем, на который за поворотом пытается взобраться дружная компания из 5-8 подростков. Опасно ездить, если садится больше двух взрослых. Хотя конструкция крепкая, выдержит целую тонну.

Веломобиль — не транспортное средство, однако нетрезвых посетителей предприниматель остерегается. «Пьяный за рулем — это преступник, — говорит Вячеслав, — даже за рулем веломобиля». К сожалению, в праздники таких желающих покататься немало. Но они ходят пешком — наш герой таким руль не доверяет.

А постоянных клиентов знает Вячеслав в лицо. Часто приходят семьями: детям — утеха, а родителям еще и польза — отличная альтернатива тренажеру. Да и по цене весьма приемлемо: 10 грн. — 10 минут катания, за час катания можно и скидку получить. Ну а три часа проката дешевле — скидка гарантированна.

Колеса в ассортименте

Кроме нескольких больших веломобилей на точке проката работают еще и веломобили для детей, рикши нескольких видов. А совсем для малышей можно взять тележку-машинку, управляемую ручкой-рулем. Покатать ребенка на такой телеге — в три раза дешевле, нежели на детском электромобиле. Да и можно взять тележку напрокат и прогуляться часок по парку за 20-30 грн.

Старт с нуля. Затраты на покупку веломобиля.А самые верные спутники Вячеслава — ролики. Не только потому, что сам он весь рабочий день проводит на роликах (так удобно и проследить, куда уехал гость на веломобиле). Это еще и разнообразие для гостей парка, и дополнительный доход в бизнесе нашего героя. Целый час можно колесить в таких ботинках, уплатив лишь 20 грн. Налокотники, наколенники входят в стоимость. Это обязательное условие Вячеслава — предпринять все меры безопасности, прокат роликов без этих аксессуаров — в два раза дороже.

В предложении по несколько пар каждого размера роликов. Спрос на прокат огромный.

Ведь чтобы отбить покупку своих роликов, необходимо кататься не менее 2,5 часов ежедневно. И это не учитывая ремонт и замену комплекта колес. Если целый месяц кататься хотя бы час в день или 3-4 часа в выходные, то прокат обойдется в 600 грн. Первыми эту арифметику просекли заядлые роллеры. Случается, что за час-два катания так заездит пару, что приходится сразу же сдавать в ремонт менять комплект колес, что обходится в 300-400 грн.

Прокат роликов — верная выгода для бизнеса: так нет простоя на точке. Хотя доход от роликов меньше, чем от веломобилей. Зато какой ассортимент!

Самоделкин

За один мобиль нужно было отдать 3,5 тыс. евро.Пять лет назад наш герой работал в луна-парке, арендовавшем итальянские детские ат-тракционы. Своим постоянным клиентам итальянская компания предложила «на пробу» два веломобиля. Вячеслав с товарищем тогда засомневались: ну кто будет крутить педали, если пришел в парк покататься на аттракционах и отдохнуть? Но удивились, увидев улыбки шире плеч на лицах тех, кто как раз крутил педали, и предвкушение радости во взглядах стоявших в очереди покататься. Пару месяцев «пробы» веломобилей оказались прибыльными, но когда итальянцы предложили веломобили выкупить, пришлось отказаться. За один мобиль нужно было отдать 3,5 тыс. евро.

Тогда-то и зародилась идея проката экологичной машинки, которую предстояло, если не купить, то сконструировать самому. Ну кто мальчишкой не закручивал гайки собственного велика?! Технику решил собирать сам. Вячеслав нашел фирму, которая готова была заняться изготовлением подобной конструкции.

Для начала нужен был чертеж. Обратился к специалистам. Через две недели за $300 получил полный пакет чертежей итальянских моделей. Основа любого средства передвижения — рама, она должна быть прочной, устойчивой, надежной. С чертежом рамы Вячеслав отправился к другому специалисту-изготовителю. Учитывая все требования и пожелания заказчика, специалист озвучил цену — порядка $1 тыс. Сумма крупная, в столице все дорого, в том числе и труд. Потому наш герой решил поискать компанию помельче, но чтобы без потерь в качестве. Так нашлась фирма на периферии. Если импортные веломобили стоят от 1 тыс. евро, то в этой компании получалось $500. И дело пошло. За каких-то два-четыре года сами разработали конструкции всех тех средств передвижения, которые сегодня могут изготавливать и эксплуатировать. На себе же и испытания проводили. Обошлось без несчастных случаев, но не без сюрпризов: где-то колеса оказались не столь прочными, где-то подшипники нужны были другие. Так что пришлось потрудиться над доработкой моделей — совершенству нет предела. К слову, на некоторые веломобили ставили электромотор, тем самым добавив комфорта — ведь так можно не крутить педали непрерывно и какое-то время передохнуть.

Педальная выгода.

Все модели веломобилей изготавливаются вручную. Скромные объемы производства не позволяют расширить бизнес. Так что основной доход — это прокат. Конкурентам Вячеслав не по зубам. Ведь им приходится покупать за несколько тысяч евро импортные веломобили и самокаты.

Куда ехать

Конкурентам Вячеслав не по зубам. Ведь им прихо- дится покупать за несколько тысяч евро импортные веломобили и самокаты.Частный предприниматель Вячеслав работает на едином налоге. С одной стороны, никаких проблем с фискальными органами, с другой, нет возможности работать в партнерстве и организовать серийное производство разработанных моделей.

Сейчас Вячеслав занялся регистрацией своих изобретений. Есть чем похвастать — двух- и одноместный, семейный, детский веломобили, детская тележка на ручном управлении. В перспективе — изготовление электросамокатов, ну и, конечно, — электро- и веломобилей, их продажа и прокат.

«Нужно бы найти партнера, и возможно, перерегистрироваться в ЗАО или ОАО, — рассуждает Вячеслав, — организацию производства сам не потяну, нужен стратегический инвестор».

В успехе будущего предприятия бизнесмен не сомневается: «Ниша свободна, — констатирует факт Вячеслав. — Кто сейчас войдет в этот бизнес, сможет заработать состояние».