Аттракционный бизнес - шесть шагов успешного открытия

Аттракционный бизнес - шесть шагов успешного открытия.

Аттракционный бизнес хорош тем, что мобилен и приживается в маленьких городках, лишённых каких-либо удовольствий. Даже сезонность не портит этот вид бизнеса – за тёплое время года можно заработать столько, что жить хорошо всю зиму. Тем более, что любой сезонный бизнес – от ёлок до кваса – это всегда дополнительный, а не единственный заработок у тех, кто им занимается.

Аттракционный бизнес существует в нескольких форматах, различающихся по цене старта. Начинается он, как правило, с батута на пляже как семейного предприятия. Но по мере взросления задач всё усложняется (а как же!), хотя и выгоды сулит гораздо большие (что естественно).

Шаг первый: Выбор места для аттракциона.

Итак, начнём анализ. Первая трудность, которую должен представлять себе начинающий бизнесмен, связана с общей для всех проблемой – диалог с местными властями. Разрешение от городской администрации и подписание очередного договора на лето – и дело может стартовать. Для установки пресловутого батута и развлечений, подобных ему, Вам понадобится всего ничего – от трёх до пяти тысяч долларов. Как только сезон закончился – Вы скатываете в рулон все свои аттракционы (надувные горки, пневмобатуты, катапульты и вертушки) и убираете всё в шкаф, то есть в большой вместительный гараж. Вы никак не связаны с коммуникациями и их подведением – в этом сегменте подведение коммуникаций не нужно.

Немного сложнее тем, что занимается передвижными, мобильными игрушками. Им необходима собственная мини-электростанция. Плюс здесь в том, что по закону не надо тратить своих денег на благоустройство территории.

Рассмотрим третий реальный вариант – мини-парк для небольшого города со стационарными каруселями. Это уже похоже на настоящий бизнес, а не палатку с шаурмой. Но здесь и спросится строже.

Закон успешного парка: 70% дохода должна давать продажа билетов на аттракционы. Только 30% дохода поступают от фуд-корта и продажи сопутствующих товаров.

Если у Вас всё пойдёт не так, и доход Вам будет приносить только продажа пива и сигарет, то Ваш бизнес идёт неправильно, Вы неверно поняли, как надо работать с парком аттракционов. Не пугайтесь. Это болезнь почти всех отечественных «держателей каруселей». Но болезнь эту все хотят лечить и уже успешно лечат, пытаясь дотянуться, как всегда, до западных стандартов. Откроем секрет: почти у всех доход складывается из 70%, заработанных общепитом. Хочется спросить: «Слушайте, господа, если у Вас так хорошо получается торговать разбавленным пивом, ну и торгуйте себе пивом; а при чём тут эти карусели?»

Итак, если закупленное Вами с таким трудом и любовью развлекательное оборудование не вырабатывает свою норму, тому существует ряд причин. Вот они:

Кроме
А кроме качелей и каруселей в Вашем парке должно быть хотя бы два тематических кафе с очень хорошим детским меню, ростовые куклы, шоу-программы на летних сценических площадках и мини-кинотеатр.

Шаг второй: Разведка развлекательной площадки.

Нужно выяснить:


Аттракционы обычно подразделяют:


И если на площадке имеется изобилие детских аттракционов, возможно, стоит подумать над тем, чем бы развлечь родителей. И наоборот. Если родители устроились в уютном кафе, то следует предусмотреть игровую площадку для маленьких непосед. Например, детский игровой лабиринт, надувной батут или комнату с мягкими игровыми модулями. Дети остаются под присмотром аниматора, родители идут в кафе или за покупками.

Шаг третий: Выбор аттракциона.

Аттракцион довольно широкое понятие. Это не обязательно и . Инженерная мысль за века придумала массу развлечений. Этим и привлекательны лунапарки с развлекательными центрами, посетитель испытывает массу различных впечатлений.

Поэтому необходимо учесть какие виды аттракционов уже присутствуют на площадке. Чем больше аттракционов сконцентрированно в одном месте, тем больший интерес площадка вызывает у публики. При этом однотипные аттракционы не сочетаются, и только снижают окупаемость. Наш опыт показывает, что если рядом с маленьким батутом поставить большой, то посетители перейдут на большой, потому что он предоставляет больше возможностей ребенку играть. То же самое с игровыми лабиринтами, выигрывает тот, в котором больше игровых элементов и модулей. В случае с каруселями, следует учесть возрастные группы, на которые они рассчитаны. Зато пневматический стрелковый тир без проблем сочетается с лазерным и арбалетным.

Обычно для начала покупают:

Такой выбор в основном обуславливается простотой в эксплуатации, установке и обслуживании, быстрой окупаемостью и привлекательностью для посетителей.

Расчет рентабельности производится по следующей формуле:

n * t * c * k , где 

n - пропускная способность аттракциона (чел/час) ; 
t - время работы аттракциона в день (час); 
c - цена билета (руб); 
k - коэфициент загрузки аттракциона (чел/мест).

Шаг четвертый: Покупка аттракциона.

Готовьте сани летом, а телегу зимой. Размещением заказа на производство аттракционов лучше озаботиться заранее. Учитывайте время на производство, доставку и установку. Специалисты компании проконсультируют вас по любым вопросам касательно покупки, комплектации, доставки и монтажа аттракционов.

Шаг пятый: Организация деятельности.

Не будем здесь рассматривать вопросы регистрации фирмы или индивидуального предпринимателя в госорганах. Предоставление развлекательных услуг не требует каких-то особых процедур, разрешений или бумаг по сравнению с обычной предпринимательской деятельностью.

С арендой площадей под аттракционы Вы безусловно справитесь.

Особого подключения к энергосети или водоснабжению аттракционы не требуют. Достаточно обычной розетки. Возможна работа от генератора.

Некоторые аттракционы, как и любая машина, требуют периодического технического осмотра и обслуживания. Заранее обеспечьте себя компетентным специалистом.

Шаг шестой: Установка аттракциона.

Наша компания рекомендует при покупке сложных аттракционов предусматривать шеф-монтаж. Как правило шеф-монтаж составляет 5-10% от стоимости аттракциона. Сборка аттракционов под наблюдением наших специалистов имеет следующие преимущества:

Не забывайте про народную мудрость - скупой платит дважды. Мы в первую очередь заинтересованы, чтобы наши аттракционы работали у Вас долго, надежно и приносили максимальную прибыль. Удачи Вам!